Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении

 Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому 

ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сосновского района»

1. Основные положения.

1.1 Отделение социально - медицинского обслуживания на дому  является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр Социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сосновского района» и находится в прямом подчинении директора ГБУ «ЦСОГПВИИ Сосновского района» Скамейкиной Софьи Борисовны.

1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом  от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания

граждан Российской Федерации»; Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. №146-З  «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Постановлениями Нижегородской области от 25.08.2006 г.№277 « О порядке деятельности государственных бюджетных учреждениях Нижегородской области «Центр Социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», Постановлениями Нижегородской области от 06.05.2015г. № 268 « Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания государственных  учреждениях социального обслуживания Нижегородской области». Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014 г. № 493 « Об утверждении порядка признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании».

1.3. Отделение социально- медицинского обслуживания на дому  осуществляет предоставление услуг в соответствии с Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. №146-З  «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,  Приказом Министерства Социальной политики Нижегородской области от 30.06.2015 г. № 414« Об утверждении комплексных услуг с набором социальных услуг, представляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области и их структурными подразделениями».

  • Федеральным законом от 27 июля 2006г. № 152 – ФЗ «О персональных данных»;
  • Руководствуется национальными стандартами Российской Федерации по социальному обслуживанию населения;

2. Основные  задачи отделения:

Задачами отделения социально-медицинского обслуживания на дому являются:

  • выявление совместно с органами и учреждениями здравоохранения, ветеранскими и другими общественными организациями и объединениями, лиц из числа пенсионеров и инвалидов, нуждающихся в социально- медицинском обслуживании на дому;
  • оказание получателям социальных услуг квалифицированного общего ухода, социально – бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических заболеваний;
  • оказание психологической помощи получателям социальных услуг и их членам семей;
  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за больными, нуждающимися в нём.

3. Категории граждан, нуждающиеся в социально-медицинском обслуживании на дому.

1) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);

2) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - одиноко проживающие граждане);

3) неработающим гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее - граждане, проживающие в семьях);

4) неработающим гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход (далее - граждане, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица);

5) гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам (далее - одинокие и одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста);

6) несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта (далее - несовершеннолетние дети);

7) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов

(далее соответственно - граждане, получатели социальных услуг).

8) Одиноким трудоспособным гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляется на временной основе (до восстановления трудоспособности).

Порядок обязателен для исполнения всеми поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание граждан в Нижегородской области, включенными в реестр поставщиков социальных услуг в Нижегородской области.

4. Условия признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании, порядок его приема в отделение социально-медицинского обслуживания на дому.

1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в форме социально-медицинского обслуживания на дому является поданное в письменной форме получателем социальных услуг (его представителем), заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - заявление) поставщику социальных услуг,

2. Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель).

3. Неотъемлемой частью процесса рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, которое проводится в интересах гражданина

4. Действующую индивидуальную программу с прилагаемой к нему выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной на основании представленных получателем социальных услуг документов на стадии признания получателя социальных услуг нуждающимся в социальном обслуживании представляет ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Сосновского района».

При заключении договора получатели социальных услуг (представители) знакомятся с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, с информацией о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг. 

5. Перечень социальных услуг

Социальные услуги в отделении социально-медицинского обслуживания на дому предоставляют:

  • социальные работники;
  • медицинские сестры.

Виды, объем, периодичность, сроки предоставления социальных услуг определяются индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Комплексная  социальная услуга  включает в себя:

1)социально-бытовые:

  • покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, лекарственных средств и изделий медицинского назначения по назначению врачей, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, журналов, газет (далее соответственно – продукты питания, товары);
  • помощь в приготовлении пищи, мытье посуды;
  • оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;
  • сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
  • покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
  • организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
  • уборка жилых помещений;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
  • отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
  • помощь в приеме пищи (кормление):
  • оказание помощи в написании писем;
  • содействие в организации ритуальных услуг.

2)социально-медицинские:

Оказание первой доврачебной помощи.

  • выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.)
  • проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
  • систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • проведение мероприятий, направленных на формирование здорово го образа жизни - проведение занятий по адаптивной физической культуре;
  • содействие в госпитализации нуждающегося получателя социальных услуг;
  • оказание первичной доврачебной  помощи, вызов врача на дом;
  • посещение получателя социальных услуг в медицинских организациях при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в целях оказания морально-психологической поддержки;
  • содействие в получении  протезно-ортопедической помощи, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации:
  • содействие в проведении медико-социальной экспертизы;
  • содействие в организации прохождения диспансеризации.

3)социально-психологические:

  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг.

4)социально-педагогические:

  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольным получателем социальных услуг ( получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности.)

5)социально-правовые:

  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей    социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
  • оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
  • содействие в получении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки;
  • оказание помощи по вопросам пенсионного обеспечения и получения социальных выплат.

6) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности:

  • обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
  • обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
  • оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.   

6. Порядок приема граждан на обслуживание в отделении социально-медицинского обслуживания на дому 

1. Для зачисления на обслуживание в отделение социально-медицинского обслуживания на дому граждане предоставляют в Центр следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт; свидетельство о рождении – для лиц, не достигших 14-летнего возраста; заграничный паспорт – для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ; справку об освобождении из мест лишения свободы – для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);

 б) заявление гражданина (законного представителя гражданина), нуждающегося в социальном обслуживании на дому, поданное по месту жительства (месту пребывания) в письменной или электронной форме;

в) индивидуальную программу предоставления социальных услуг;

г) медицинское заключение установленного образца;

д) справку о составе семьи;

е) СНИЛС;

ж) документ о праве на льготы (при наличии).

2. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между Центром и гражданином или его законным представителем, в течение суток от даты представления индивидуальной программы.

3. При отсутствии мест в отделении социально-медицинского обслуживания на дому граждане, нуждающиеся в обслуживании на дому, зачисляются на обслуживание в порядке существующей очередности, с учетом прав на внеочередное и первоочередное предоставление социальных услуг.

4. При необходимости, на период до зачисления гражданина на обслуживание в отделение социально-медицинского обслуживания на дому, работниками отделения срочного социального обслуживания организуется социальный патронаж гражданина.

5. Одинокие трудоспособные граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в посторонней поддержке в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, зачисляются в социально-медицинское отделение на временное обслуживание.

 Право на внеочередное предоставление социальных услуг в отделении социально-медицинское обслуживания на дому имеют:

 а) инвалиды Великой Отечественной войны;

 б) участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица.

Право на первоочередное предоставление социальных услуг в отделении социально-медицинского обслуживания на дому имеют:

 а) ветераны Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в предыдущем пункте;

 б) инвалиды первой группы;

 г) одинокие граждане старше 80 лет.

7. Условия и порядок определения размеров платы за предоставление комплексной медико-социальной услуги гражданам,

Порядок и условия определения размеров платы за надомное обслуживание для граждан принятых после 01.01.2015 г. определяется в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 г. № 268 « Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных  учреждениях социального обслуживания Нижегородской области»

Порядок и условия определения размеров платы за надомное обслуживание для граждан принятых до 01.01.2015 г. определяется в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 г .№ 277 « О порядке деятельности  государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Центр социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» , а также от 06.05.2015 г. № 268 « Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных  учреждениях социального обслуживания Нижегородской области» по своему выбору.

8. Размеры ежемесячной платы за предоставление, комплексных социальных  услуг  устанавливаются с учетом положений части 2 статьи 9 Закона Нижегородской области от 5.11.2014 г №146-З «О социальном обслуживании граждан Нижегородской области».

1. Бесплатно комплексная медико-социальная услуга на дому оказывается:

а) гражданам, категории которых предусмотрены частями 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

б) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;

в) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;

е) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с гражданами, принятыми на социальное обслуживание на дому;

ж) гражданам из числа лиц, указанных в подпунктах «а» - «е»настоящего пункта 2.1, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Комплексная услуга "социально-медицинское обслуживание на дому" оказывается за частичную плату:

а) одиноким гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.

Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.

3. Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.

Комплексная услуга "социально-медицинское обслуживание на дому" оказывается за полную плату:

а) одиноким гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;

б) одиноко проживающим гражданам, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;

в) гражданам, проживающим в семьях, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 12 процентов среднедушевого дохода семьи;

г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица,  у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;

д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учета льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".

Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.

4. В случае приостановления социального обслуживания на дому на срок не более одного календарного месяца социальное обслуживание на дому получателя социальных услуг возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.

5. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются поставщиком социальных услуг два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.

8. Льготы при предоставлении социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания области

8.1. Предоставление социальных услуг, указанных в статье 7 настоящего Закона, осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания области:

1) во внеочередном порядке - инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

2) в первоочередном порядке - ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.

8.2. Льготы при предоставлении государственными учреждениями социального обслуживания области социальных услуг, указанных  в частях 1-7 статьи 7 настоящего Закона, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме устанавливаются:

1) для инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц; инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий - в размере 75 процентов от установленной суммы платы;

2) для лиц, проработавших на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, - в размере 50 процентов от установленной суммы платы;

3) для родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы;

4) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, указанные в частях 1-7 статьи 7 настоящего Закона, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого супруга;

5) для двух и более совместно проживающих граждан, признанных нуждающимися в социальных услугах, указанных в частях 1-7 статьи 7 настоящего Закона, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25 процентов от установленной суммы платы для каждого гражданина.

8.3. При наличии у лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, права на льготы по оплате социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, по нескольким основаниям им предоставляются льготы по оплате только по одному основанию по их выбору.

9. Права поставщиков социальных услуг

9.1.ГБУ «ЦСОГПВИИ Сосновского района» (поставщик социальных услуг) имеет право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем ;

3) быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области;

4) получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

5) Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

10. Обязанности поставщиков социальных услуг

10.1 ГБУ «ЦСОГПВИИ Сосновского района» (поставщик социальных услуг) обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований настоящего Федерального закона;

3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. №442 –ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;

6) предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. №442 –ФЗ « Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

8) обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10)  исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

10.2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

3) помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.

11. Права и обязанности получателей социальных услуг

11.1 Права получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

11.2. Обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг обязаны:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

12. Организация работы социально-медицинского отделения

12.1 Социально-медицинское отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий высшее или среднее специальное медицинское образование, назначенный директором Центра.

12.2 Должность заведующего социально-медицинского отделения вводится приказом Директора Центра при условии укомплектования отделения не менее 90 %.

12.3. Оказание социально-бытовых услуг осуществляется социальными работниками ,а медицинские услуги- медицинскими работниками отделения.

12.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним социальным работником :

А) 4 граждан , проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;

Б) 6 граждан , проживающих в благоустроенном жилищном фонде;

12.5. Должность медицинского работника вводится из расчета одна штатная единица на две штатных единицы социальных работников отделения.

12.6. При формировании социально-медицинского отделения для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется, исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников и медицинских сестер, в соответствии с нормативами.

12.7. Периодичность посещения  социальными работниками граждан, обслуживаемых в социально-медицинском отделении , определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее трех раз в неделю.

12.8. Периодичность посещения  медицинскими работниками граждан, обслуживаемых в социально-медицинском отделении , определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее трех раз в неделю.

12.9 .Территории обслуживания для социальных работников и медицинских работников, график их работы устанавливаются заведующим отделения с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждается директором Центра.

12.10 Директор Центра своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание  социально-медицинского отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработной платы в случае обслуживания им  совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работникам без уменьшения заработной платы в случае обслуживания социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

12.11. Медицинские работники социально-медицинского отделения осуществляют свою работу по согласованию с лечебно- профилактическими учреждениями органов здравоохранения, к которым прикреплены обслуживаемые граждане.

12.12.Выполнение медицинскими работниками социально-медицинского отделения обслуживаемым гражданам плановых медицинских назначений производится только по назначению лечащего врача.

12.13. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в социально-медицинское отделение, формируется личное дело, включающие документы, представленные гражданином при зачислении решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. ИППСУ, акт социально-бытового обследования, договор. и т.д.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст