Как известно, в России становится все больше и больше людей пожилого возраста.
Центр социального обслуживания населения Сосновского района в основном работает с такими людьми, которые по той или иной причине не могут обходиться без посторонней помощи. С целью обслуживания тяжелобольных людей в 2002 году было создано отделение социально – медицинского обслуживания на дому. Одним из наиболее важных ключевых приоритетов социально – медицинского отделения является человек, находящийся на обслуживании, с его реальными заботами и нуждами.
Деятельность социально – медицинских отделений направлена на улучшение психоэмоционального состояния инвалидов и граждан пожилого возраст, а также на компенсацию и восстановление нарушений жизнедеятельности, в результате общения и благоприятной обстановки.
В отделениях работают 2 заведующих, 21 социальный работник, занимающих 24 ставки. А также 12 медицинских сестер, из них 2 совместителя, которые осуществляют качественные услуги по оказанию социально-бытовой и социально – медицинской помощи. Социальные работники имеют высшее образование – 1 чел., среднее профессиональное – 14 чел., начальное профессиональное – 4 чел., среднее полное (общее) – 2 чел.
Одной из приоритетных задач отделения является улучшение качества услуг, предоставляемых обслуживаемым, что приведет к улучшению качества жизни одиноких пожилых граждан.
Заведующими отделений проводятся регулярные проверки работы социальных работников и медицинских сестер, результативностью этих проверок является улучшение качества предоставляемых услуг. Во время проверок регулируются текущие вопросы, налаживаются взаимоотношения в рабочем порядке. Регулярно проводится информирование населения по вопросам оказания социальной помощи и порядком ее получения.
Проверки заведующими осуществляются, согласно графику проверок, не реже 2-3-х раз посещение каждого обслуживаемого.
Одной из приоритетных задач отделения является улучшение качества услуг, предоставляемых обслуживаемым, что приведет к улучшению качества жизни одиноких пожилых граждан.
Заведующими отделений проводятся регулярные проверки работы социальных работников и медицинских сестер, результативностью этих проверок является улучшение качества предоставляемых услуг. Во время проверок регулируются текущие вопросы, налаживаются взаимоотношения в рабочем порядке. Регулярно проводится информирование населения по вопросам оказания социальной помощи и порядком ее получения.
Проверки заведующими осуществляются, согласно графику проверок, не реже 2-3-х раз посещение каждого обслуживаемого.
Специалисты отделения имеют соответствующее образование. 12 медицинских сестер имеют квалификационную категорию (высшая – 2 чел., первая – 5 чел., вторая – 5 чел.). Все медицинские сестры имеют сертификат специалиста по специальности сестринское дело.
В 2013 году 2 медсестры подтвердили высшую категорию, 1 медсестра получила 1 категорию, 1 медсестра получила вторую квалификационную категорию.
Медицинские сестры отделений постоянно повышают уровень квалификации. В течение 2012 года 5 медсестер прошли обучение на продление срока сертификата.
Основным показателем качественного и полноценного обслуживания наших клиентов является уровень их здоровья. Для поддержания здоровья медсестрами отделений производятся плановые лечения обслуживаемых, согласно назначениям врача, осмотр врачами, а также осуществляется стационарное наблюдение и профилактическое лечение заболеваний, не реже 2 – х раз в год ; осуществляется ревизия лекарственных средств в домашней аптечке, оказание доврачебной помощи.
Социальные работники и медицинские сестры предоставляют социально – психологические услуги: оказание психологической помощи, в т.ч. беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса обслуживаемого. А также и социально – правовые услуги: консультирование по вопросам социальной защиты населения, содействие в оказании юридической помощи.