Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о службе социального сопровождения

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о службе социального сопровождения
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение о службе социального сопровождения

Положение о службе социального сопровождения

Служба социального сопровождения граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, в Государственном бюджетном учреждении «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сосновского района»   была создана приказом директора по учреждению в декабре 2013 года в структуре отделения срочного социального обслуживания.

Целью деятельности Службы социального сопровождения является оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность Службы социального сопровождения, созданной для оказания социальной помощи и принятия безотлагательных мер, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, в связи с возникновением трудной жизненной ситуации.

1.2. Служба социального сопровождения функционирует при отделении срочного социального обслуживания Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сосновского района» (далее – Центр).

1.3. Деятельность Центра по социальному сопровождению граждан осуществляется Службой социального сопровождения на основании следующих нормативно-правовых актов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 28.12.2013г. г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
  • Закон Нижегородской области от 05.11.2014г.  № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области»,
  • Постановления Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 г. № 277 «О порядке деятельности государственных учреждений Нижегородской области "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»,
  • Устав Учреждения;
  • настоящий Порядок и иные нормативно-правовые акты в сфере социального обслуживания граждан.

1.4. Под    социальным     сопровождением    граждан понимается система      деятельности специалистов Учреждения, направленная на оказание  комплексной социальной помощи гражданам, посредством предоставления социальных услуг, необходимых для преодоления обстоятельств, ухудшающих условия его жизни.

1.5. Обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом;

4) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

5) отсутствие определенного места жительства;

6) отсутствие работы и средств к существованию;

7) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта РФ признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

1.6. Индивидуальная Программа социального сопровождения это комплексный документ, включающий в себя социальные данные о гражданине, цели и задачи сопровождения, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

1.7. Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, представляющих такую помощь, на основе  межведомственного взаимодействия, в том числе:

  • органы местного самоуправления;
  • учреждения здравоохранения;
  • Пенсионный фонд;
  • Коммунальные службы;
  • органы полиции;
  • миграционная служба;
  • дом-интернат для пожилых граждан и инвалидов;
  • отдел предоставления мер социальной поддержки УСЗН;
  • Центр занятости;
  •  Центр реабилитации подростков;
  • религиозные организации;
  • Органы пожнадзора;
  • Общественные организации и т.д.

2. Цели и задачи Службы социального сопровождения

2.1. Целью деятельности Службы социального сопровождения является оказание содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

2.2. Задачи службы социального сопровождения:

2.2.1. Установление обстоятельств и условий, препятствующих самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина.

2.2.2. Установление комплексной оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании с учетом потребностей и возможностей гражданина.

2.2.3. Предоставление социальных услуг гражданину и (или) содействие в получении помощи, не относящейся к социальным услугам, через межведомственное взаимодействие.

2.2.4. Поиск учреждений и организаций, где данные услуги могут быть оказаны.

2.2.5. Содействие в осуществлении связи между клиентом и соответствующим учреждением.

2.2.6. Отслеживание ситуации.

2.2.7. Представление интересов клиента и защита его прав в различных учреждениях.

2.2.8. Помощь в написании заявлений, жалоб в различные учреждения.

2.2.9. Мониторинг жизнедеятельности гражданина и эффективности предоставляемых социальных услуг и иной помощи для преодоления обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.

3. Граждане, имеющие право  на социальное сопровождение

На основании Федерального Закона от 28.12.2013г. № 442-ФЗ право  Граждан на социальное сопровождение определяется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации.

4. Организация деятельности Службы социального сопровождения

4.1. Служба социального сопровождения создается и ликвидируется приказом директора Учреждения.

4.2 Служба социального сопровождения не является самостоятельным структурным подразделением и входит в состав отделения срочного социального обслуживания.

4.3. В состав Службы социального сопровождения входят работники отделения социального обслуживания:

  • специалист по социальной работе;
  • специалисты при сельских администрациях;
  • юрисконсульт.

4.4. Руководство работой Службы социального сопровождения осуществляет зав.отделением срочного социального обслуживания.

4.5. Деятельность Службы социального сопровождения осуществляется в режиме рабочего времени Учреждения.

5. Порядок деятельности Службы социального сопровождения

5.1. Информация о гражданине, находящемся в трудной жизненной ситуации (далее – Клиент) может поступить как в устном, так и в письменном виде из различных источников:

  • личное обращение;
  • общественные организации;
  • родственники;
  • соседи;
  • участковый врач;
  • участковый полицейский;
  • органы местного самоуправления;
  • Управление социальной защиты населения;
  • по результатам анкетирований, рейдов, мониторингов и т.д.

5.2. При поступлении информации специалисты отделения срочного социального обслуживания, совместно со специалистом Управления социальной защиты Сосновского района, в течение 3-х рабочих дней, а при ситуации, угрожающей жизни и здоровью, – в день поступления информации, выходят по месту проживания Клиента.

5.3. В ходе беседы с Клиентом (или его законным представителем) специалист выявляют обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению основных жизненных потребностей гражданина.

Кроме того проводится беседа с соседями клиента, с родственниками (при их наличии), с гражданами от которых  поступила информация о клиенте.

5.4. По результатам обследования составляются:

5.4.1. Акт обследования материально-бытовых условий проживания Клиента (Приложение 1 к настоящему Положению). В акте материально-бытового обследования отражаются следующие факторы:

  • прописка, фактическое проживание;
  • социальные категории;
  • виды и размеры доходов;
  • семейное положение;
  • сведения о родственниках;
  • способность к самообслуживанию;
  • психологическое состояние человека;
  • описание жизненной ситуации;
  • наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.

Акт подписывается всеми специалистами, участвующими в обследовании и передаётся в Управление социальной защиты для состовления индивидуальной программы социального соправождения. 

5.4.2. В индивидуальной программе социального сопровождения (Приложение 2 к настоящему Положению), на основе собранной информации и анализа социальной ситуации дается комплексная оценка индивидуальной нуждаемости и определяются  направления работы, комплекс мероприятий и услуг, необходимых Клиенту для преодоления обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

При определении индивидуальной нуждаемости граждан в услугах учитываются: обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности человека, состояние его здоровья, потребность в посторонней помощи вследствие полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, семейное положение и психологическое состояние.

В индивидуальной программе социального сопровождения ставится конечная цель социального сопровождения и планируемый срок.

В зависимости от жизненной ситуации Клиента в Программу могут вноситься изменения и дополнения.

5.5. Клиенты, которые принимаются на социальное сопровождение,  регистрируются в отдельном Журнале и на них формируется личное дело.  Все проведенные мероприятия и предоставленные услуги последовательно фиксируются в Листе сопровождения (Приложение 3 к настоящему Положению).

5.6. Работа Службы социального сопровождения строится на основании Схемы взаимодействия  (Приложение 4 к настоящему Положению).

6. Прекращение социального сопровождения

6.1. С социального сопровождения Клиент снимается, когда ликвидированы обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности путем:

  • принятия на надомное социальное обслуживание;
  • принятия на стационарное социальное обслуживания;
  • назначения опекуна (попечителя);
  • оформления необходимых документов;
  • получения материальной помощи, оформления социальных выплат;
  • улучшения жилищных условий;
  • предоставления жилья;
  • трудоустройство
  • и т д.

в результате:

  • переезда на постоянное место жительства  к родственникам;
  • улучшения состояния здоровья;
  • улучшения материального положения;
  • смерти Клиента
  • и т.д.

7. Социальные услуги, оказываемые Службой социального сопровождения

7.1. Служба социального сопровождения оказывает социальные услуги в соответствии с Законом Нижегородской области от 5.11.2014г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».

Услуги предоставляются бесплатно.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст