Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытового обслуживания на дому
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-бытового обслуживания на дому

 Положение об отделении социально-бытового обслуживания на дому 
ГБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сосновского района»

1.Общие положения.

1.1 Отделение социально – бытового обслуживания на дому является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Сосновского района» (далее поставщик социальных услуг) и создается приказом директора Центра по согласованию с министерством социальной политики для временного или постоянного оказания социально – бытовой помощи в надомных условиях гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержке, с целью создания условий для пребывания гражданам в привычной среде обитания и поддержке их социального, психологического статуса и здоровья.

1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2013 г. №442 ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146 – З  «О социальном обслуживании граждан Нижегородской области». Постановлениями Правительства Нижегородской области от 25.08.2006 г. № 277 «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» от 06.05.2015 г. № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядке ее  взимания в государственных  учреждениях  социального обслуживания Нижегородской области», Приказа Министерства социальной политики Нижегородской области от 27.10.2014 г. № 493 «Об утверждении порядка признания граждан, нуждающимся в социальном обслуживании».

1.3 Отделение социально-бытового обслуживания на дому осуществляет представление услуг в соответствии  Законом Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З « О социальном обслуживании граждан Нижегородской области», с Приказом Министерства социальной политики Нижегородской области от 30.06.2015 г. № 414 «Об утверждении комплексных услуг с набором социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания Нижегородской области и их структурными подразделениями»

2. Задачи отделения социально-бытового обслуживания.

2.1. Задачами отделения социально-бытового обслуживания являются:

  • учет граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обслуживании на дому;
  • предоставление гражданам на дому социально – бытовых услуг в зависимости от степени потери способности к самообслуживанию и характера нуждаемости в  социально – бытовых, консультативных и иных услугах, оказываемых социально-бытовым отделением, а также оказания по их желанию дополнительных социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;
  • осуществление мероприятий по предоставлению обслуживаемым гражданам (далее – получатель социальных услуг) льгот и преимуществ, установленных нормативными правовыми актами с целью поддержания их личностного и социального статуса.

3. Категории граждан, обслуживаемых в социально-бытовом отделении

3.1. К категориям граждан, имеющим право на постоянное или временное социальное обслуживание в отделении социально – бытового обслуживания , относятся:

  • неработающие одинокие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе;
  • неработающие, одиноко проживающие граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем уходе, родственники которых по объективным обстоятельствам не имеют возможность осуществлять за ними уход или ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • неработающие граждане, проживающих в семьях, частично утратившие  способность  к самообслуживанию и нуждающиеся в постороннем  уходе, родственники,  которых – либо трудоспособные лица, проживающие с ними, либо лица,  зарегистрированные на их жилплощади, - по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход;
  • дети до 16 лет, проживающие совместно с получателями социальных услуг.

3.2. Граждане,  проживающие  совместно с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, на обслуживание в социально- бытовое отделение не принимаются.

3.3.Граждане пожилого возраста и инвалидам может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому, являющимися  бактерио-  или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения,

Отказ в предоставлении социальных услуг на дому по медицинским показаниям оформляется приказом Центра на основании медицинского заключения клинико – экспертной комиссии учреждения здравоохранения (КЭК).

4. Условия признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании, порядок его приема в отделение социально-бытовом обслуживания.

4.1.Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании являются:

  • поданное в письменном или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания;
  • обращение в интересах гражданина и иных лиц ,государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.

4.2. Неотъемлемой частью процесса рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является  определение индивидуальной потребности гражданина в социальных  услугах, которое проводится в интересах гражданина.

4.3. Оценку определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах в принятие решения о признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляет государственное  казенное учреждение Нижегородской области « Управление социальной защиты  населения  Сосновского района»

4.4. Для определения оценки определения индивидуальной потребности гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании создается Комиссия по оценке индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах при ГКУ НО «УСЗН Сосновского района»

4.5. Неотъемлемой частью решения о признании гражданина пожилого возраста (инвалида) нуждающимся в социальном обслуживании является индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

4.6. В индивидуальной программе предоставления социальных услуг гражданину пожилого возраста (инвалиду) отражается форма рекомендуемого гражданину социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков,  а также мероприятия по социальному сопровождению.

4.7. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг получателю социальных услуг составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается гражданину или его законному представителю. Второй экземпляр остается  ГКУ НО «УСЗН Сосновского района»

4.8. Для зачисления на обслуживание в отделение социально – бытового обслуживания на дому гражданин или его законный  представитель предоставляет поставщику социальных услуг личное письменное заявление о зачислении на обслуживание в отделение социально – бытового обслуживания на дому.

4.9. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течении суток с даты подачи заявления поставщику социальных услуг.

4.10. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенными индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

5. Перечень социальных услуг.

5.1. Получателям социальных услуг в отделении социально – бытового обслуживания предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в соответствии с видами, установленными настоящим Разделом.

5.1.1. Социально-бытовые  услуги включают в себя:

а) покупка за счет  средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

б) содействие в доставке, установке, ремонте бытовой техники  и санитарно-гигиенического оборудования организациями торговли и сервисными службами  за счет  заказчика;

в) помощь в приготовлении пищи, мытье  посуды;

г) оплата  за счет средств получателя социальных услуг  жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;

ж) содействие в организации проведения ремонта  жилых помещений  организациями, осуществляющими ремонт жилых помещений, за счет средств заказчика;

з) сопровождение к врачу;

и) обеспечение кратковременного, не требующего специальных знаний и медицинской подготовки, присмотра за детьми; 

к) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;

л) помощь в приеме пищи (кормление);

м) уборка жилых помещений;

н) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

о) содействие в получении транспортных услуг за счет средств получателя социальных услуг, если по состоянию здоровья ему противопоказано пользование общественным транспортом;

п) содействие в организации ритуальных услуг (при отсутствии у умершего родственников или  их отказе заняться погребением).

5.1.2. Социально-медицинские услуги включают в себя:

а) оказание первой доврачебной помощи;

б) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль  за приемом лекарств и др.)

в) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

г) проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

проведение занятий по адаптивной физической культуре;

д) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для  выявления отклонений в состоянии их здоровья);

е) содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

ж) содействие в госпитализации  нуждающихся  в лечебно-профилактические учреждения;

з) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами, изделиями медицинского  назначения  и техническими средствами ухода и реабилитации;

и) содействие в получении  стоматологической помощи;

к) содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи.

5.1.3. Социально-психологические услуги  включают в себя:

а) социальное – психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

б)  психологическую  помощь  и поддержку, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому  за тяжелобольными получателями социальных услуг;

в) социально – психологический патронаж;

5.1.4.Социально-педагогические услуги включают в себя:

а)  обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

5.1.3.Социально-правовые услуги включают в себя:

а) оказание помощи в оформление и восстановлении документов получателей социальных услуг;

б) оказание помощи в  получении юридических услуг;

в) консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных  услуг в сфере социального обслуживания и по вопросам установленных мер социальной поддержки.

5.1.6.  Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности  включают в себя:

а) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации;

б) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

в)  обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

г) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

6. Порядок и условия оплаты услуг, предоставляемых получателем социальных услуг в социально-бытовом отделении

6.1. Плата за надомное обслуживание определяется в соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка взимания в государственных учреждениях социального обслуживания на Нижегородской области» для граждан, принятых  после 01.01.2015 года.

Плата за надомное обслуживание определяется в соответствии с  Постановлением Правительства Нижегородской области от  25.08.2006 № 277  «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области  « Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»  и от 06.05.2015 г. №  268«Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка взимания в государственных учреждениях социального обслуживания на Нижегородской области» для граждан, принятых  до  01.01.2015 года по своему выбору.

6.2.В соответствии с Постановлением  Правительства Нижегородской области от  25.08.2006 № 277  «О порядке деятельности государственных бюджетных учреждений Нижегородской области  « Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»   социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в социально-бытовом отделении бесплатно, на условиях частичной оплаты или полной оплаты.

6.2.1. Бесплатно социальные услуги оказываются:

  • одиноким гражданам, получающим пенсию в размере ниже или равном величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим пенсию по религиозным убеждениям;
  • одиноко проживающим гражданам, получающим пенсию в размере ниже или равном величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим пенсию по религиозным убеждениям, родственники которых по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
  • гражданам , проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи ниже или равен величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • гражданам, получающим пенсию в размере ниже или равном величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают иные лица;
  • детям до 16 лет, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами.

6.2.2.  На условиях частичной оплаты социальные услуги оказываются:

  • одиноким гражданам, получающим пенсию в размере свыше 100 до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • граждане, или их законные представители производят оплату в размере 10 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсий и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера получаемой пенсии;
  • одиноким гражданам, получающим пенсию в размере свыше 150 до 250 процентов (включительно) величины прожиточного минимума,  установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • граждане, или их законные представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсий и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера получаемой пенсии;
  • одиноко проживающим гражданам, получающим пенсию в размере свыше 100 до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • граждане, или их законные представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсий и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера получаемой пенсии;
  • одиноко проживающим  гражданам, получающим пенсию в размере свыше 150 до 250 процентов (включительно) величины прожиточного минимума,  установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • граждане, или их законные представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между получаемой этими гражданами пенсий и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера получаемой пенсии;
  • гражданам, проживающим в семьях, если средне душевой доход семьи составляет   свыше 100 до 150 процентов (включительно) величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • граждане, или их законные представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от среднедушевого дохода семьи;
  • гражданам, получающим пенсию в размере свыше 100 до 250 процентов (включительно) величины прожиточного минимума,  установленного для пенсионеров Нижегородской области, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают иные лица;
  • граждане, или их законные представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом и величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера получаемой пенсии.

6.2.3.  На условиях полной оплаты социальные услуги оказываются:

  • одиноким гражданам, получающим пенсию в размере свыше 250 процентов величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • граждане  или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, утвержденными Правительством Нижегородской области , но не более 5 процентов от размера получаемой пенсии; 
  • одиноко проживающим гражданам, получающим пенсию в размере свыше 250 процентов величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • граждане, или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, утвержденными Правительством Нижегородской области , но не более 7 процентов от размера получаемой пенсии;   
  • гражданам, получающим пенсию в размере свыше 250 процентов (включительно) величины прожиточного минимума,  установленного для пенсионеров Нижегородской области, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают иные лица;
  • граждане, или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, утвержденными Правительством Нижегородской области , но не более 10 процентов от размера получаемой пенсии;   
  • гражданам, проживающим в семьях, где среднедушевой доход составляет свыше 250 процентов величины прожиточного минимума ,    установленного для пенсионеров Нижегородской области; 
  • граждане, производят оплату в соответствии с тарифами, утвержденными Правительством Нижегородской области , но не более 10 процентов от размера получаемой пенсии;   
  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники  которых по объективным причинам не имеют возможности осуществлять уход;
  • граждане, производят оплату в соответствии с тарифами, утвержденными Правительством Нижегородской области , но не более 10 процентов их дохода.

6.2.4.При зачислении на социальное обслуживание двух и более совместно проживающих граждан размер платы за социальные услуги устанавливается индивидуально для каждого обслуживаемого, исходя из размера его пенсии либо среднедушевого дохода совместно проживающих граждан по их выбору.  

6.2.5. При зачислении на социальное обслуживание граждан, проживающих совместно с детьми до 16 лет, размер платы устанавливается исходя из размера пенсии без учета выплат, производимых на детей.

6.2.6. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты пересматриваются два раза в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.

6.2.7. В случае приостановления обслуживания гражданина в связи с помещением его в стационарное лечебное учреждение, либо отъезда на санаторно-курортное лечение, либо отъезда к родственникам или других уважительных причин социальное обслуживание возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производиться плановый перерасчет платы за услуги.

6.3. В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 06.05.2015 № 268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка взимания в государственных учреждениях социального обслуживания на Нижегородской области» социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в социально-бытовом отделении бесплатно, на условиях частичной или полной оплаты.

6.3.1. Бесплатно комплексная социально-бытовая услуга на дому оказывается:

  • одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения  за предоставление социальной услуги (изменения размера платы за предоставление социальной услуги) (далее – на дату обращения), среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
  • гражданам, проживающим в семьях, если на дату обращения среднедушевой доход семьи ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
  • несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
  • гражданам из числа:
    • лиц пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, не имеющим родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход (далее - одинокие граждане);
    • гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), в том числе нескольким совместно проживающим, и инвалидам, родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход, по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
    • гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях, совместно проживающие родственники которых, обязанные в соответствии с действующим законодательством осуществлять за ними уход по объективным обстоятельствам (частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-инвалида, наличие инвалидности) не имеют возможности осуществлять уход, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход ;
    • гражданам пожилого возраста и инвалидам, на жилой площади которых зарегистрированы, но не проживают лица, которые по объективным обстоятельствам не имеют возможности осуществлять уход (фактическое проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет), либо отказываются осуществлять уход по иным причинам, либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход ;
    •  гражданам трудоспособного возраста, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам,  либо ведут асоциальный образ жизни и фактически не осуществляют уход;
    • несовершеннолетним детям и детям-инвалидам, проживающим совместно с гражданами, указанными выше;

6.3.2. За частичную оплату комплексная социально-бытовая услуга дому   оказывается:

  • одиноким гражданам, имеющим среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • указанные граждане или их представители производят оплату в размере 15 процентов от разницы между получаемым  этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 5 процентов от размера их среднедушевого дохода;
  • одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
  • гражданам, проживающим в семьях, если  на дату обращения среднедушевой доход семьи составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной  величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов среднедушевого дохода семьи;
  • гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
  • указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной  прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода;
  • одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области;
  • указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между полуторной  величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

6.3.3. За полную оплату  комплексная социально-бытовая услуга на дому  оказывается :

  • одиноким гражданам, указанным в подпункте 6.3.1. настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому»
  • указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 5 процентов от их среднедушевого дохода;
  • одиноко проживающим гражданам, указанным в подпункте 6.3.1. настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому»;
  • указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
  • гражданам, проживающим в семьях, указанным  в подпункте  6.3.1. настоящего Положения , у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому»;
  • указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 10 процентов среднедушевого дохода семьи.
  • гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, указанным в  в подпункте  6.3.1. настоящего Положения, у которых на дату обращения  размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому»;
  • указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
  • одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, указанным в  подпункте  6.3.1. настоящего Положения, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного государственным учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-бытовое обслуживание на дому»;
  • указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.

7. Льготы при предоставлении социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания области

7.1. Предоставление социальных услуг, указанных в статье 7 Закона Нижегородской области от 05.11.2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан Нижегородской области», осуществляется государственными учреждениями социального обслуживания области:

1) во внеочередном порядке – инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;

2) в первоочередном порядке – ветеранам Великой Отечественной войны, за исключением категорий граждан, указанных в пункте 1 настоящей части, инвалидам первой группы, одиноким гражданам старше 80 лет.

7.2. Льготы при предоставлении государственными учреждениями социального обслуживания области социальных услуг, указанных в частях 1-7 статьи 7 Закона № 146-З от 05.11.2014 «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», в форме социального обслуживания на дому устанавливаются:

1) для инвалидов Великой Отечественной войны, Великой Отечественной войны и приравненным к ним лиц инвалидов боевых действий; родителей, супругов погибших, (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и  ветеранам боевых действий – в размере 75 % от установленной суммы

2)для лиц проработавших на объектах противоздушной обороны, местной противоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лиц проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны, - в размере 50% от установленной суммы платы;

3) для родителей , супругов военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении военной службы; ветеранов труда; ветеранов военной службы; граждан, подвергшихся воздействию радиации, в том числе получивших перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в следствии  радиационных аварий и их последствий на объектах гражданского или военного назначения, - в размере 25% от установленной суммы платы;

4) для одиноких и одиноко проживающих супружеских пар в случае, если оба супруга получают социальные услуги, указанные в частях 1-7 статьи 7 Закона, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25% от установленной суммы платы для каждого супруга;

5) для двух и более совместно проживающих супруга получают социальные услуги, указанные в частях 1-7 статьи 7 Закона, предоставляемые в форме социального обслуживания на дому, - в размере 25% от установленной суммы платы для каждого гражданина;

7.3. При наличии у лиц, указанные в пункте 7.2., права на льготы по оплате социальных услуг,  предоставляемые в форме социального обслуживания на дому по нескольким основаниям им предоставляются льготы  по оплате только по одному основанию по их выбору.

8. Права и обязанности поставщика социальных услуг

8.1. ГБУ «ЦСОГПВИИ Сосновского района» (поставщик социальных услуг) имеет право:

1) запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

2) отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг Нижегородской области;

3) быть включенным в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области;

4) получать в течении двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;

5) предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату;

8.2. ГБУ «ЦСОГПВИИ Сосновского района» обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии  с Федеральными законами, законами Нижегородской области и  иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

2) предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договора, заключенного  с получателями социальных услуг  на основании требований Федерального закона и Закона Нижегородской области;

3) предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 г. № 442- ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

4) предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным  представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получения социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

5) использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации  о персональных данных  требованиями о защите персональных данных;

6)предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

7) осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 федерального закона Нижегородской области от 28.12.2013. № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

8)обеспечивать получателям социальных услуг содействии в прохождении медики- социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации  порядке Федеральными учреждениями медико - социальной экспертизы;

9) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети «Интернет» и услугами  почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

10) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

8.3. Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

1) ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;

2) применять физическое или психическое насилие в отношении получателей социальных услуг, не допускать их оскорбление, грубо обращение с ними;

9. Права и обязанности получателей социальных услуг

9.1.Получатели социальных услуг имеют право  на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;

3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) защиту своих  и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) участие в составлении индивидуальных программ;

7) социальное сопровождение;

9.2. Получатели социальных услуг обязаны:

1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об их изменении обстоятельств, обуславливающих потребность в представлении социальных услуг;

3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость  предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

10. Организация работы социально-бытового отделения.

10.1.Социально - бытовое отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначенный  директором Центра.

10.2. Должность заведующий отделением вводится приказом директора Центра при условии укомплектованности отделения не менее 90 процентов.

10.3. Обслуживание на дому граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра.

10.4. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником;

  • 4 граждан, проживающих в неблагоустроенном жилищном фонде;
  • 8 граждан, проживающих в благоустроенном жилищном фонде;

10.5. При формировании социально-бытового отделения для обслуживания граждан, проживающих в домах с различной степенью благоустройства, общая численность обслуживаемых в отделении граждан определяется, исходя из полного заполнения штатных единиц социальных работников в соответствии с нормативами.

10.6. К обслуживанию граждан могут привлекаться отдельные лица на условиях частичной занятости и оплаты труда пропорционально части должностного оклада социального работника, выплачиваемой за обслуживание одного человека.

10.7. Периодичность посещения социальными  работниками граждан, обслуживаемых на дому, определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости граждан в уходе, но не менее  2- 3 раза в неделю.

10.8. Территория обслуживания для социальных работников и график из работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе организаций торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директорам Центра.

10.9.Директор Центра своим приказом в пределах средств, выделяемых на содержание социально – бытового отделения, может увеличить норму обслуживания отдельным социальным работникам без увеличения заработанной платы в случае обслуживания социальным работником совместно проживающих граждан, в т.ч. супружеских пар, либо снизить норму обслуживания отдельным социальным работником граждан, объективно нуждающихся в дополнительных посещениях.

10.10. На каждого гражданина, принятого на обслуживание в социально – бытовое отделение, формируется личное дело, включающие документы, предоставленные гражданином при зачислении на обслуживание в социально – бытовое отделение, заявление, акт социального обследования, справки о доходах, решение  о признании гражданина пожилого возраста (инвалида)  нуждающимся в социальном обслуживании,  индивидуальная программа предоставления социальных услуг, приказ о зачисление на обслуживание, протокол по установлению размера оплаты, договор.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст