Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому
ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района города Нижнего Новгорода»
- Общие положения
1.1. Полное наименование отделения - отделение Социально-медицинского обслуживания на дому (далее - Отделение).
1.2. Отделение является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения «Мыза» Приокского района г. Нижнего Новгорода» (далее – Учреждение, поставщик социальных услуг).
1.3. Отделение предназначено для временного или постоянного оказания социально-медицинской помощи в надомных условиях получателям социальных услуг (далее-гражданин), частично утратившим способность к самообслуживанию, требующим постоянного медицинского наблюдения и нуждающимся в посторонней поддержке при наличии у них тяжелых заболеваний (прежде всего хронических).
1.4. Положение об отделении социально-медицинского обслуживания на дому (далее – Положение) утверждается директором Учреждения.
1.5. Организацию и управление Отделением осуществляет заведующий отделением, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Учреждения.
1.6. Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде-месте их проживания.
1.7. Правовыми основами деятельности Отделения являются Конституция Российской Федерации, нормы международного права, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Нижегородской области, законы Нижегородской области, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
1.8. Отделение в своей деятельности руководствуется:
- Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- Федеральным законом от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения», ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», ГОСТ 52496-2019 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», ГОСТ 52497-2020 «Социальное обслуживание населения. Система обеспечения качества учреждений социального обслуживания», ГОСТ Р 52143-2021 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» и другими;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 06.05.2015 года №268 «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области»;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 28.06.2007г. №212 «Об утверждении порядка оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг, предоставляемых за счет средств областного бюджета населению Нижегородской области»;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 28.06.2007г. №213 «Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета»;
- Постановлением правительства Нижегородской области от 31.05.2019 г. № 321 «О предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания»;
- Законом Нижегородской области от 05.11.2014 года № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области» (далее-Перечень, Перечень социальных услуг);
- Приказом МСП НО от 27.10. 2014 года № 493 «Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании»;
- Уставом ГБУ «КЦСОН «Мыза» Приокского района г. Нижнего Новгорода»;
- Настоящим Положением;
- Иными действующими нормативными, методическими документами, которые непосредственно относятся к деятельности отделения.
- Основные задачи и функции Отделения
2.1. Основные задачи Отделения:
2.1.1. Выявление и учет граждан, нуждающихся в социально-медицинском обслуживании на дому;
2.1.2. Оказание получателям социальных услуг квалифицированного ухода, социально-бытовой и доврачебной медицинской помощи на дому;
2.1.3. Наблюдение за состоянием здоровья получателей социальных услуг и проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений, имеющихся у них заболеваний;
2.1.4. Морально-психологическая поддержка получателей социальных услуг и членов их семей;
2.1.5. Обучение родственников получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за больными.
2.2. Основные функции Отделения:
2.2.1. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг поставщиком социальных услуг по месту пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их жительства, в соответствии с Постановлением правительства Нижегородской области от 31.05.2019 г. № 321 «О предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания» (далее - Стандарт);
2.2.2. Обеспечение создания условий жизнедеятельности получателей социальных услуг, соответствующих их возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям и направленных на поддержание и сохранение здоровья пожилых людей и инвалидов;
2.2.3. Внедрение инновационных технологий, форм и методов в работе;
2.2.4. Осуществление мероприятий по соблюдению санитарно-гигиенического режима, контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий сотрудниками Отделения;
2.2.5. Изучение эффективности деятельности Отделения и внесение предложений по повышению ее качества;
2.2.6. Предоставление дополнительных платных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
- Порядок предоставления социальных услуг, виды социальных услуг и категории граждан, обслуживаемые в Отделении
3.1. Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, за исключением срочных социальных услуг, включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления о предоставлении социальных услуг;
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) принятие решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
5) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
6) предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
7) прекращение предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Заявление о предоставлении социальных услуг подается гражданином лично или его законным представителем (далее-представитель) в письменной или электронной форме по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 г. № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее- заявление).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);
3) действующая индивидуальная программа предоставления социальных услуг (далее- ИППСУ) с прилагаемой к ней выпиской из решения комиссии о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, содержащей сведения о среднем душевом доходе получателя социальных услуг, выданной в порядке, установленном приказом министерства социальной политики Нижегородской области от 27 октября 2014 г. № 493 "Об утверждении порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании".
По своему желанию получатели социальных услуг (представители) могут представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
Заявление с документами, представленное получателем социальных услуг поставщику социальных услуг в соответствии с настоящим пунктом Положения, регистрируется поставщиком социальных услуг в день его поступления.
Поставщик социальных услуг анализирует представленные заявление с документами, необходимыми для принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принимает решение о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей в соответствии с ИППСУ и на основании договора о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. № 874н (далее - договор).
При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке их предоставления, стоимости оказания этих услуг.
Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится у поставщика социальных услуг.
Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
3.2. Порядок предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
Предоставление срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя следующие действия:
1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - получатели срочных социальных услуг);
2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;
3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с действующим законодательством;
5) предоставление получателю социальных услуг срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;
7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящего Положения.
3.3. Виды социальных услуг
Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в форме социального обслуживания на дому:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, установлен Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области».
При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому обеспечивается поставщиками социальных услуг в объеме услуг, включаемых в Перечень, соответствующих Стандарту.
Объем предоставления социальной услуги в форме социального обслуживания на дому не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в ИППСУ и договоре.
3.3.1. Получатель социальных услуг имеет право отказаться от предоставления социальных услуг, в том числе на определенный срок.
Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются:
1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому;
2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с ИППСУ и (или) истечение срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором;
4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.
При наступлении обстоятельств (обстоятельства), указанных в настоящем пункте, договор расторгается (прекращается).
Отказ получателя социальных услуг от социального обслуживания, социальной услуги освобождает министерство социальной политики Нижегородской области и поставщика социальных услуг от ответственности за предоставление социальных услуг.
3.4. Категории граждан, обслуживаемые в Отделении
Получателями социальных услуг в форме социального обслуживания на дому являются постоянно проживающие на территории Нижегородской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы из числа признанных нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому в соответствии с пунктами 1-7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», из числа следующих категорий (далее - граждане, получатели социальных услуг):
1) неработающие граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды;
2) граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью или полученными травмами, родственники у которых отсутствуют, либо по объективным обстоятельствам (проживание в другом населенном пункте, частые продолжительные командировки, наличие в семье ребенка-дошкольника или ребенка-инвалида, наличие инвалидности или возраста старше 60 лет) не имеют возможности осуществлять уход, либо отказываются осуществлять уход по иным причинам;
3) несовершеннолетние дети и дети-инвалиды, проживающие совместно с гражданами, указанными в подпунктах 1-2 настоящего пункта;
4) граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Гражданам с ментальными нарушениями социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения психиатра на постоянной или временной основе.
Гражданам, страдающим туберкулезом (за исключением активной формы), в стадии ремиссии социально-медицинские услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются по рекомендации лечащего врача с письменного разрешения врача-фтизиатра на постоянной или временной основе.
- Условия и порядок определения размеров платы за предоставление социальных услуг в Отделении
4.1. Социальные услуги (далее- комплексная медико-социальная услуга на дому) в форме социального обслуживания на дому предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату в соответствии с Порядком взимания платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и в стационарной формах социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 6 мая 2015 г. № 268.
Бесплатно комплексная медико-социальная услуга на дому оказывается:
а) одиноким и одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, либо не получающим доходов по религиозным убеждениям;
б) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения ниже или равен полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
в) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области;
г) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере ниже или равном полуторной величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения;
д) несовершеннолетним детям, проживающим совместно с принятыми на социальное обслуживание гражданами;
е) гражданам из числа лиц, указанных в пунктах «а»-«е» пункта 2 настоящего Порядка, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3) инвалидам Великой Отечественной войны;
4) участникам Великой Отечественной войны;
5) инвалидам боевых действий;
6) лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
7) лицам, награжденным знаком «Житель осажденного Севастополя»;
8) лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, членам экипажей судов транспортного флота, интернированным в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.
Комплексная медико-социальная услуга на дому оказывается за частичную плату:
а) одиноким гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 20 процентов от разницы между получаемым этими гражданами среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 7 процентов от размера их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 25 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 10 процентов от размера их среднедушевого дохода;
в) гражданам, проживающим в семьях, если среднедушевой доход семьи на дату обращения составляет свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между среднедушевым доходом семьи и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между их среднедушевым доходом и полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим граждане трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области.
Указанные граждане или их представители производят оплату в размере 30 процентов от разницы между полуторной величиной прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Нижегородской области, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.
Комплексная медико-социальная услуга на дому оказывается за полную плату:
а) одиноким гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров Нижегородской области, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа установленного Учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-медицинское обслуживание на дому».
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 7 процентов от их среднедушевого дохода;
б) одиноко проживающим гражданам, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-медицинское обслуживание на дому».
Указанные граждане или их представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 10 процентов от их среднедушевого дохода.
в) гражданам, проживающим в семьях, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги "социально-медицинское обслуживание на дому".
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более от 12 процентов среднедушевого дохода семьи;
г) гражданам, на жилой площади которых зарегистрированы иные лица, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров Нижегородской области, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-медицинское обслуживание на дому».
Указанные граждане или их законные представители производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода;
д) одиноким и одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста, имеющим на дату обращения среднедушевой доход в размере свыше полуторной величины прожиточного минимума, установленной для трудоспособного населения Нижегородской области, у которых на дату обращения размер начисленной платы (без учёта льгот) равен или превышает размер тарифа, установленного Учреждением, являющимся поставщиком комплексной социальной услуги «социально-медицинское обслуживание на дому».
Указанные граждане производят оплату в соответствии с тарифами, но не более 12 процентов от их среднедушевого дохода.
4.2. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится в соответствии с договором.
В случае приостановления социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, на срок не более одного календарного месяца, социальное обслуживание гражданина возобновляется на прежних условиях оплаты услуг, кроме случая, когда производился плановый перерасчет платы за услуги.
Условия оказания социальных услуг (бесплатно, за частичную или полную плату) и плата за комплексные социальные услуги на дому пересматриваются Учреждением один раз в год в сроки, устанавливаемые министерством социальной политики Нижегородской области.
4.3. Получателям социальных услуг по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату осуществляется предоставление дополнительных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, сверх социальных услуг, включенных в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области", в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Дополнительные платные социальные услуги оказываются штатными работниками Учреждения.
- Организация работы Отделения
5.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому возглавляет заведующий Отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Учреждения.
5.2. В период временного отсутствия заведующего Отделением его обязанности выполняет сотрудник, назначаемый приказом директора Учреждения.
5.3. Обслуживание получателей социальных услуг на дому осуществляется социальными и медицинскими работниками, состоящими в штате Учреждения.
Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником:
1) четырех получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, в которых отсутствуют или центральное (индивидуальное газовое) отопление или водоснабжение;
2) шести получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях, имеющих центральное (индивидуальное газовое) отопление и водоснабжение.
Должность медицинского работника вводится из расчета одна штатная единица на две штатные единицы социальных работников.
5.4. Периодичность посещения медицинскими работниками получателей социальных услуг определяется в зависимости от степени и характера нуждаемости их в социально-медицинских услугах, но не менее 2 раз в неделю.
5.5. Оказание доврачебной помощи медицинскими работниками осуществляется лекарственными препаратами, приобретаемыми по рецептам врача на средства получателя социальных услуг.
5.6. Выполнение медицинскими работниками плановых медицинских назначений производится получателям социальных услуг только по назначению лечащего врача медикаментами, приобретаемыми на средства получателей социальных услуг.
5.7. Территории обслуживания для социальных работников, медицинских работников и график их работы устанавливаются заведующим отделением с учетом компактности проживания обслуживаемых лиц, характера транспортных связей, наличия в районе предприятий торговли и служб бытового обслуживания и утверждаются директором Учреждения.
5.8. На каждого получателя социальных услуг, принятого на обслуживание в Отделение, формируются личное дело, включающее документы (согласно пункта 3.1 настоящего Положения), представленные гражданином при зачислении на социальное обслуживание в Отделение.
- Взаимодействие
6.1. Отделение социально-медицинского обслуживания на дому осуществляет свою деятельность в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
6.2. Со структурными подразделениями Учреждения.
- Ответственность
7.1. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщики социальных услуг обязаны:
1) соблюдать права человека и гражданина;
2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;
3) обеспечивать ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность;
4) обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;
5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой связи;
6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;
7) обеспечивать получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;
8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
7.2. При предоставлении социального обслуживания получателю социальных услуг обеспечиваются:
1) надлежащий уход;
2) безопасные условия предоставления социальных услуг;
3) соблюдение требований и правил пожарной безопасности;
4) соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
7.3. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за организацию качественного оказания услуг всеми структурными подразделениями и работниками, определяет их полномочия, ответственность и взаимодействие.
7.4. Сотрудники, предоставляющие социальные услуги, несут ответственность за качество оказанных услуг. Обязанности и персональная ответственность сотрудников за оказание социальных услуг закрепляются в их должностных инструкциях.